Сохранение и укрепление здоровья обучающихся — первостепенная задача образовательного учреждения.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережен
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-озд
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В МБУДО ЦТ села Чехова работа по сохранению здоровья обучающихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом: |
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы ЦТ, что отражено: · в уставе ЦТ; ·в программах «36 и 6»; «Закон и порядок» |
2.По вопросам здоровьесбережен ·органами исполнительной власти; · учреждениями образования детей, культуры, физической культуры и спорта: спортивный клуб «Мужество», Центр досуга, Школа искусств, сельская библиотека; · здравоохранения: амбулатория села Чехова |
3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) заложена в общеобразователь |
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережен |
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений ЦТ, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. |
2. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеобразователь |
3. В учебных кабинетах, других помещениях, для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплово |
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом: |
1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразователь Разработана программа «Развития образовательного учреждения 2013- 2018г.», програм |
2. Неукоснитель |
3. В своей профессиональной деятельности педагоги учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности. |
4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для обучающихся начальной школы проводятся динамические перемены. |
5. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр |
6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегаю |
7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на занятиях, соблюдение оптимальной учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями детей и нормами СанПина. |
8. Педагогом-психол |
Требования к организации физкультурно-озд |
1. Мероприятия физкультурно-озд |
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом: |
1. Профилактиче |
2. В сельской библиотеке проводятся мероприятия по безопасности дорожного движения, совместные мероприятия по ведению здорового образа жизни. |
3. На сайт ЦТ разрабатывается страничка безопасности и здоровья. |
4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов по вопросам возрастной психологии. В ЦТ осуществляет работу локальная инновационная площадка «Центр творчества – центр психологического |
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают: |
1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему «Курить — здоровью вредить», презентации «10 причин сказать «НЕТ!» наркотикам», «Курить – это не круто», «Оставайтесь людьми» (ВИЧ). Педагогами на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудника ОДН. |
Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом: |
1. Реализуется адаптивная среда психологической помощи обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в ТЖС; |
2. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами, психологом ведется информационно-пр |
3. Осуществляется прием заявлений в ЦТ для обучения по общеобразователь |
4. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся включается в ежегодный отчет образовательного учреждения по реализации программ «36 и 6», «Закон и порядок». |
5. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенност |