Главная страница сайта » Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МБУДО ЦТ села Чехова

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МБУДО ЦТ села Чехова

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся — первостепенная задача образовательного учреждения.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

В МБУДО ЦТ села Чехова работа по сохранению здоровья обучающихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

 Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы ЦТ, что отражено:

· в уставе ЦТ;

·в программах «36 и 6»; «Закон и порядок»

2.По вопросам здоровьесбережения ЦТ активно сотрудничает с:

·органами исполнительной власти;

·  учреждениями образования детей, культуры, физической культуры и спорта: спортивный клуб «Мужество», Центр досуга, Школа искусств, сельская библиотека;

· здравоохранения: амбулатория села Чехова                  

3.  Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) заложена в общеобразовательных программах и планах воспитательной работы.

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений ЦТ, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеобразовательных программ.

3. В учебных кабинетах, других помещениях, для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Разработана программа «Развития образовательного учреждения 2013- 2018г.», программы «36 и 6», «Закон и порядок».

2.  Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка.

3. В своей профессиональной деятельности педагоги учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для обучающихся начальной школы проводятся динамические перемены.

5.  С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты  для настольных игр

6.  Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на занятиях, соблюдение оптимальной учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями детей и нормами СанПина.

8. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

1.  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В 2016-17 г. запланированы дни здоровья, участие в мероприятиях на базе ЦТ. Стали традиционными: кругосветка «Спорт- это жизнь!», беседа «Чистый воздух – здоровая жизнь», игровые программы «Зима и солнце – день чудесный!», «Параллель», «В гостях у снеговика», экскурсии «Снежное настроение», «В гостях у лесовика», флэшмоб для жителей села.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1.  Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими работниками ГБУЗ Холмской ЦРБ Чеховской участковой больницы с. Чехов, представителями правоохранительных органов.

2. В сельской библиотеке проводятся мероприятия по безопасности дорожного движения, совместные мероприятия по ведению здорового образа жизни.

3. На сайт ЦТ разрабатывается страничка безопасности и здоровья.

4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов по вопросам возрастной психологии. В ЦТ осуществляет работу локальная инновационная площадка «Центр творчества – центр психологического, интеллектуального и физического комфорта» под руководством педагога- психолога.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают:

1. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему «Курить — здоровью вредить», презентации «10 причин сказать «НЕТ!» наркотикам», «Курить – это не круто», «Оставайтесь людьми» (ВИЧ). Педагогами на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудника ОДН.

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

1. Реализуется адаптивная среда психологической помощи обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в ТЖС;

2. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами, психологом ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья обучающихся. Педагогом-психологом в рамках реализации инновационной площадки проводится диагностика психологического комфорта в ЦТ.

3. Осуществляется прием заявлений в ЦТ для обучения по общеобразовательным программам на основании медицинской справки педиатра о разрешении заниматься данной деятельностью.

4. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся включается в ежегодный отчет образовательного учреждения по реализации программ «36 и 6», «Закон и порядок».

5. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика тревожности. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и педагогам.

 

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится Соглашение на отправку ПД.

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится Соглашение на отправку ПД.